Структура, участники и система управления Кластером

4.1. Принцип интеграции

Ядром Кластера могут быть организации, в своей деятельности стремящиеся претворять миссию, цели и задачи, соответствовать принципам и стандартам Кластера, в частности:

• хозяйственные организации, принадлежащие государственным органам управления (гос. корпорации, ОАО с контрольным пакетом акций, принадлежащим государству и т.п.);

• организации – разработчики инноваций;

• производители продукции для экологического строителя всех стадий переработки;

• образовательные и научные, проектные, инжиниринговые, консалтинговые, экспертные организации, осуществляющие сопровождения производственных, строительных и эксплуатационных процессов, с целью обеспечения их модернизации , эффективности, качества и безопасности продукции;

• девелоперские, строительные и эксплуатационные компании в сфере недвижимости, инженерной, энергетической и транспортной инфраструктуры.

• ассоциированные участники - ассоциации и СРО участников Кластера.

4.2. Преимущества Кластера для страт и участников Кластера

а. Промышленники:

• Ознакомление с новейшими технологиями. Возможность их применения в плоскости промышленного производства.

• Участие в системе перекрестного маркетинга.

• Внедрение и распространение инновационных решений и технологий.

• Увеличение объёмов сбыта готового продукта.

• Возможность использования маркетинговых исследований

• Повышение возможностей участия в федеральных, региональных программах

• Предоставление интересов промышленников в органах власти федерального, регионального уровней.

• Инициирование создания новых отраслевых стратегий, программ, проектов.

• Предоставление в федеральную, региональные Думы проектов новых законодательных актов.

• Экономия материальных, финансовых, человеческих ресурсов.

• Возможность привлечения финансов с применением финансово-инвестиционных инструментов и механизмов государственно-частного партнёрства.

• Приращение капитала бизнеса.

б . Строительные организации и СРО

• Возможность использования новых технологий.

• Помощь в проектировании современных систем, доступ к типовым проектным решениям.

• Улучшение ситуации по логистике: получение со скидкой материалов.

• Получение консультаций по развитию бизнеса в соответствии с рыночными трендами.

• Повышение возможности участия в федеральных, региональных программах.

• Предоставление интересов в органах власти.

• Инициирование новых стратегий и программ (например, новых направлений программы «Жилище»).

• Увеличение возможности готового продукта

• Объединение усилий с другими СРО для решения комплексных задач (например, для строительства городов нового типа).

• Участие в подготовке проектов новых законодательных актов.

• Участие в трансфере новых технологий.

• Экономия материальных, финансовых, человеческих ресурсов.

• Возможность привлечения финансов с применением финансово-инвестиционных инструментов и механизмов государственно-частного партнёрства.

• Приращение капитала бизнеса.

в . Образовательные и научные, инжиниринговые и консалтинговые, экспертные и эксплуатирующие  организации

• Предоставление площадки для испытания готового продукта

• Внедрение инновационных технологий в промышленном производстве, строительстве, стройиндустрии

• Получение заказов на НИР и ОКР.

• Популяризация инновационного продукта.

• Решение политических, экономических, социальных задач.

4.3. Институты управления Кластером:

1. Совет Кластера, избираемый учредителями.

2. Компания-оператор Кластера – назначаемый участник из организаций учредителей Кластера.

3. СРО в экостроительстве (строительных организаций, производителей строительных материалов, проектировщиков, экоаудиторов и т.д.) саморегулируемые профессиональные объединения участников Кластера, действующие в координации с другими в рамках определяемых Кластером приоритетов и принципов экологического строительства.

4.4. Менеджмент  Кластера

 Основными задачами менеджеров институтов управления Кластером являются:

1)помощь компаниям в определении потенциальных стратегических возможностей Кластера и анализ того, как они могут быть использованы наилучшим образом;

2)разработка институциональных или сетевых механизмов построения сотрудничества между ключевыми участниками кластера;

3)повышение качества обмена информацией между исследовательскими организациями и компаниями, а также содействие в коммерциализации разработок;

4)привлечение инвестиций для покрытия дефицита инвестиционных источников финансирования в кластере;

5)совершенствование инфраструктуры;

6)формирование и реализация образовательных программ, направленных на повышение уровня участников Кластера;

7)организация эффективных коммуникаций между участниками Кластера с целью обмена опытом;

8)мониторинг трендов экологического строительства и организация научно-прикладных конференций для участников Кластера;

9)развитие цепи поставщиков;

10) поддержка развития новых  бизнес-инициатив.

4.5. Средства инновационной политики

Стратегия НИОКР Кластера заключается в формировании деятельного сообщества из числа сотрудников организаций Кластера, а также ученых, специалистов и экспертов в областях, связанных с экологическим строительством, которые в рамках коллаборативной работы могли бы прийти к выработке решений по поставленным задачам Кластера.

Данное деятельное сообщество предлагается сформировать  как он-лайн сообщество на основе технологической он-лайн платформы, позволяющей реализовывать дистанционное и заочное рабочее взаимодействие, слабо зависящее от режима жизни и времени отдельных участников проекта. Он-лайн платформа сделает возможным удаленное, заочное рабочее взаимодействие архитекторов, проектировщиков, субпроектировщиков, поставщиков материалов, продуктов и услуг, инжиниринговых и строительных компаний в рамках решения конкретных проектных и строительных задач с задействованием необходимых в рамках проекта участников, принадлежащих или разрабатываемых ими технических и проектных решений, а также типовых решений, разработанных ранее или разрабатываемых впервые. Проектирование и строительство будет вестись по разрабатываемым алгоритмам, базам данных, графикам СМР, в том числе 5D, с обеспечением технического и авторского надзора.

Таким образом, платформа позволит оперативно вести процесс проектирования и строительства, осуществлять контроль и запускать новые проекты. Данная модель позволит значительно ускорить трансфер эффективных и инновационных технологий, существенно снизить затраты предприятий на доступ и владение технологиями, а также разрабатывать типовые комплексные решения на стыке отраслей. Также данный подход позволит решать задачи создания стандартов и методологии в проектировании и дизайне, включая оценку энергозатрат на производство материалов, анализ свойств, создание моделей энергоэффективных зданий, жизненных циклов, баланса применяемых систем и роли в достижении заданных целей совокупной работы всех элементов и систем здания и другие задачи.

Дата публикации: 21.05.2014 г.   02:52:14
Информация обновлена:  21.05.2014 г.   02:54:53
Информацию разместил:  Администратор сайта Ассоциации "ЭкоСтрой"