Часть 2

Массовое жилищное строительство во всем мире зиждется в том числе на индустриальных технологиях. Они различны и эволюционируют, нигде, кроме нас, не строят по 15-20 лет одни и те же дома по одной и той же давно устаревшей технологии, из которой архитекторы выжали все возможное, - отсюда во многом адресная обезличка облика наших жилых районов.

Однако и сегодня индустриальное домостроение, именно для массового строительства в городах, остается наиболее эффективным и независимым от времени года (что важно для нашего сурового климата). Оно на 30-35% дешевле монолитного, быстрее по возведению в натуре и лучше по качеству исполнения. Доля объектов индустриального производства за последнее время уменьшается, но все еще остается значительной относительно всего объема строительства.

Москомархитектурой разработан состав  новых критериев и требований  к сериям жилых домов повторного применения. Они были рассмотрены, одобрены на разных совещаниях и рабочих группах и рекомендованы для рассмотрения предварительных архитектурных концепций.

При этом необходима постоянная научно-методическая и информационно-аналитическая работа по обновлению типологии жилья и соцкультбыта, создание региональной нормативной базы с учетом сложной специфики мегаполиса, достижений науки и техники во взаимодействии с Минстроем России по ведению реестра типовой проектной документации.

Для появления в Москве как можно большего количества «зеленых» зданий необходимы сертификация запроектированных пилотных объектов по национальным «зеленым» стандартам и проработка технико-экономического обоснования внедрения и применения «зеленого» строительства в Москве.

Работы в этой части много, но должна быть четкая организационная система, включая своевременное обеспечение заказов, финансирование и грамотную координацию процесса.

В связи с этим рекомендовано создать на базе Москомархитектуры рабочую группу по разработке и внедрению новых серий типовых домов с участием представителей Департамента градостроительной политики города Москвы, Департамента жилищной политики города Москвы, проектных институтов, домостроительных комбинатов. Сегодня идет формирование этой группы.

Едва ли не самый актуальный запрос сегодняшнего дня - широкое внедрение в массовое строительство инновационных и энергосберегающих технологий и конструкторских решений, новых проектов, материалов и изделий, в том числе на объектах городского заказа. Решению этой задачи способствует информационное обеспечение проектных, строительных и других организаций, участвующих в строительстве и эксплуатации зданий.

Поэтому был рассмотрен вопрос «Основные задачи и направления развития МТСК как основы системы внедрения инновационной продукции на объектах городского заказа».

Московский территориальный строительный каталог (МТСК) - уникальный продукт, единственный в стране входит в состав единой информационно-справочной системы Москвы, охватывающей деятельность строительного комплекса Москвы и предназначенный для проектных, строительных, подрядных, снабженческих и других организаций, осуществляющих проектно-строительную деятельность на территории города.

Структура  МТСК построена таким образом, чтобы увязать в логический ряд отдельные записи баз и реестров. Когда мы утвердим классификаторы и виды объектов на правительственном уровне (есть много сложностей, но мы работаем в этом направлении), тогда МТСК приобретет еще другое качество, когда каждый объект, каждый проект, каждая документация, каждая инновация и все, что с этим связано, будут привязаны к конкретному коду классификатора конкретного уникального объекта, включая бюджетное планирование, расходование средств и  все остальное, что с этим связано.

В МТСК собрана максимально полная информация обо всех продуктах, материалах и технологических решениях, применяемых сегодня в городском строительстве. На сегодняшний день это более 32 000 наименований продукции, в том числе инновационной. МТСК постоянно обновляется, работа в этом направлении идет ежедневно. 

Совместно и по просьбе Москомэкспертизы по заказу ДГП разработана универсальная «Методика определения экономической целесообразности внедрения инновационных технологий и технических решений при проектировании и строительстве (реконструкции, капитальном ремонте) объектов капитального строительства, финансируемых из средств бюджета города Москвы». «Методика» согласована Москомэкспертизой и утверждена ДГП.

В основе Методики лежит расчет интегрального показателя эффективности, который учитывает технические характеристики, экономические и организационные показатели продукции. Данный показатель определяется для предлагаемого варианта и вариантов-аналогов.

Методика предназначена для обоснования выбора инновационных технологий и технических решений при проектировании и строительстве с учетом всех этапов жизненного цикла объекта строительства; комплексной экспертной оценки целесообразности включения инновационной продукции в МТСК (раздел - Реестр инновационных технологий и технических решений) и обоснования разработки сметных расценок на инновационную продукцию для включения в базу ТСН-2000.

Назначение, состав и нормативно-правовая база горно-экологического мониторинга.
Московский опыт (pdf.)

Во исполнение решения Коллегии Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы от 08.08.2014 года было проведено внеплановое заседание ОНТС по теме:  «Мероприятия по усилению мер безопасности при проектировании и строительстве объектов метрополитена» (12 ноября 2014 года).

Автоматизированный мониторинг строительства объектов метро
(pdf.)

Рассматриваемая тема крайне актуальна для строительства подземных объектов в условиях города Москвы. При строительстве подземных сооружений в условиях плотной городской застройки возникает ряд негативных факторов, отрицательно влияющих на состояние как окружающей природной среды, так и сложившейся застройки. Одним из инструментов обеспечения сохранности и безопасной эксплуатации существующей застройки, гидрогеологического режима территории и минимизации строительных воздействий является организация системы мониторинга.

В связи с этим были рассмотрены вопросы: о необходимости применения горно-экологического мониторинга и научно-технического сопровождения при проектировании и строительстве объектов метрополитена, а также отечественный и зарубежный опыт по теме.

Учитывая необходимость усиления мер безопасности при проектировании строительства  объектов метрополитена, сформирована рабочая группа для подготовки проекта решения и «дорожной карты» необходимых действий, первоочередных и стратегических. В нее вошли члены ОНТС, НТС ДС, которые конкретно занимаются этой темой от нормативно-технической базы до практического применения проблем в этой области и предложений, которые нужно выработать. Заседание этой группы прошло, выработан ряд  предложений и решений, подготовлен проект «дорожной карты», в рамках указанной Рабочей группы будем работать дальше в этом направлении.

Читать далее (3 часть)

Дата публикации: 13.02.2015 г.   23:51:42
Информация обновлена:  14.02.2015 г.   00:04:39
Информацию разместил:  Администратор сайта Ассоциации "ЭкоСтрой"




  • 280
  • 280